26 ноября 2021 года нотариус Татьяна Домбровская без законных оснований сменила собственников одесских предприятий, владеющих БЦ «Киев» и ТЦ «Греческий», передав их в собственность другой структуры – ЧП «Дагда-2013». За 10 минут «работы» нотариуса было, по-сути, украдено 400 млн. гривен!.
Всего через час, собственники «Дагда-2013» перепродали полученное имущество компании «Ларгент» Тараса Испанюка. Таким образом, произошло то, что принято называть типичным рейдерским захватом – незаконное переоформление собственности и легализация активов.
По данным фактам было открыто уголовное производство, однако за два последующих года Главное следственное управление Нацполиции под руководством Максима Цуцкиридзе и Офис Генпрокурора, который возглавляет Андрей Костин, не добилось никаких успехов.
Напротив, было открыто уголовное производство против законных собственников, «Центра защиты инвалидов». В дело подброшены фиктивные «вещественные доказательства», якобы подтверждающие, что законные владельцы сами совершили этот рейдерский захват; в «ЦЗИ» было проведено 20 обысков, изъяты сотни документов и заблокирована хозяйственная деятельность организации. Кроме того, на активы был наложен арест, чтобы не возвращать их владельцам по решению Антирейдерской комиссии.
Итоги работы стражей порядка за два года не могут не удивлять: участники преступления — «не установлены», организатор — «не установлен», «черный нотариус» и «черный регистратор» продолжают преспокойно работать. При этом, при желании, это преступление можно раскрыть в считанные дни, так как абсолютно все доказательства мошеннической схемы заверены нотариально и хранятся в Госреестре.
Следствие бездействует потому, что было хорошо финансово «замотивировано». При этом, пострадавшая сторона неоднократно писала жалобы на ход следствия Генпрокурору Костину, начальнику Главного следственного управления Цуцкиридзе, главе Нацполиции Выговскому — и всё безрезультатно.
Журналисты отмечают, что правоохранители не сделали ничего из того, что должны были сделать в первую очередь:
- судебно-техническая экспертиза действий нотариуса Домбровской не была проведена, поскольку следствие не передало эксперту материалы;
- легализация украденных активов не доказана, так как выемки документов не произведены;
- экспертиза подписей участников схема проведена не была
Отдельного упоминания заслуживает ситуация с допросом свидетелей. Четыре раза потерпевшая сторона обращалась к следствию с ходатайством о допросе важного свидетеля Ланина, но за два года следователь И.Борец не нашел времени его допросить. В итоге, Ланин скончался, так и не сумев пролить свет на данное дело.
С другой стороны, какие-то формальные действия следствие все-же сделало, но они были безрезультатны. Например, допросы, на которых не задан ни один важный вопрос; обыски, в ходе которых ничего у злоумышленников изъято не было — к тому же, проведения даже таких следственных действий удалось добиться только по решению суда.
Эта ситуация показывает определенный упадок профессионализма правоохранительных органов. Никто с ходу не назовет ни одного раскрытого в последние годы громкого дела, а вот о давлении на бизнес и дикой коррупции в правоохранительной среде знает каждый второй. Так, может, пришла пора что-то кардинально менять?